Фотография-дело тёмное!
С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 мая - РИА Новости. Октябрьский районный суд Петербурга счел состоятельной кассационную жалобу по иску петербургской школьницы Марии Шрайбер, требовавшей от Минобразования РФ запретить преподавание теории Дарвина как основной, сообщил РИА Новости адвокат истицы Константин Романов.



Жалобу, направленную Марией Шрайбер, не согласной с решением суда, отклонившего ее иск, будет рассматривать городской суд Петербурга.



"Как ожидается, городской суд рассмотрит кассацию в конце июня - начале июля", - сказал Романов.



Кроме того, во вторник суд отказал истцам в вынесении частного определения в отношении Минобразования, предполагающего изменение тех учебников биологии, которые "называют Библию мифами и легендами и считают нелепостью предположение о том, что Бог мог создать все живое на нашей планете".



"Основанием для требования вынести частное определение стало решение суда от 21 февраля, где суд заметил, что все же согласен с Марией Шрайбер в том, что недопустимо использование оскорбительных высказываний в адрес православия, основополагающей религии для Российской цивилизации", - пояснил адвокат.



Напомню что суд отклонил иск Шрайбер 21 февраля. Иск к Минобразования школьница подала в июле 2006 года, надеясь, что итогом рассмотрения данного дела станет изменение министерством образовательных стандартов и подготовка новых учебников, в которых бы теории происхождения человека не противопоставлялись.



Кроме того, в ходе заседания, которое состоялось 13 декабря, к требованиям, изложенным ранее в иске, адвокат истцов добавил требование "принести извинения Шрайбер Марии Кирилловне в письменной форме за оскорбление религиозных чувств истицы".

Комментарии
13.06.2007 в 07:23

Забить бы её иконами по голове досмерти и в глаз воткнуть крест. =) Впрочем, религиозных фриков слишком много, чтобы обращать на них внимание.
13.06.2007 в 16:26

Дело земли -- укрыть победу.
Вот мне любопытно: после того, как ее Конституционный суд РФ пошлет лесом, она будет в Страсбургский по правам человека подавать или нет :)
13.06.2007 в 21:00

Фотография-дело тёмное!
iow

Девочка виновата только в том, что родилась в семье религиозных фанатиков. Я посмотрел чёртову прорву сайтов создаваемых подобными людьми, доходит до того, что они записывают и распостраняют звуковые сказки, в которых животные рассказывают про то как сложно они устроены, и восхищаются гениальностью творца создавшего их. В некоторых записях школьнику рекомендуют вступать в конфронтацию с учителем, провоцируя новые скандалы по этому поводу. Виноваты не дети, а взрослые креационисты, использующие детей, в своих целях.



Lonely Wizard

Если финансирование будет поступать, то обратятся! Они хотят ввести в школах уроки "основ православной культуры"(далее ОПК), а учителей биологии окружить сносочками, чтоб он постоянно ссылался на другие, даже не научные теории. Кстати, попы которые будут преподавать ОПК, сносочками окружены не будут, а маленькие дети (ОПК, как считают креационисты, должна преподаваться со второго класса) склонны верить тем кто говорит уверенней! Внимание вопрос: Что получится из наших детей, после школы?
14.06.2007 в 12:46

- Exegi monumentum
iow Бедная девочка... А когда-тоя в сети находил ее сайт. Она же растаманка, сама говорила ;)



Lonely Wizard Стопудово будет ;)



14.06.2007 в 12:47

- Exegi monumentum
ICEoff За всем стоят... деньги. Которые сулят большие деньги или какие-то иные выгоды.
14.06.2007 в 14:36

Дело земли -- укрыть победу.
Вы правы, что за этим стоят деньги. К сожалению сегодня именно они определяют массовое сознание, и виной тому отчасти стали, кстати, любымые нами науки. Только не естественные, а гуманитарные. В частности, политология, социология и история.

А вопрос о том, что получится из детей после ТАКОЙ школы не стоит вовсе. Проходили уже мы это. Стране не нужны таланты и умы, стране нужно быдло, пашушее задарма, сидящее вечером перед телевизором и ставящее раз в 4 (ой, пардон, в 8-10) лет крестик в нужной графе.
14.06.2007 в 17:52

- Exegi monumentum
Lonely Wizard Да, гуманитарные направления в услужении у государственных и бизнес-структур и правда постарались. Да и сама по себе проблема не проста и выходит за рамки той самой "неупорядоченной телеологии".



Вопрос, что получится из детей после такого обучения стоит, но до него, как я понимаю, руки не доходят. В наших государствах многое до сих пор делается по советским схемам, например финансируется по остаточному принципу. Но при Советах было куда больше денег, а государство умело расставлять приоритеты. Сейчас же пришедшие к власти часто больше удовлетворяют свои амбиции, чем занимаются реальными делами. А некоторые направления, например образование, откровенно похерены и в них каждый делает, что хочет.
15.06.2007 в 02:07

Фотография-дело тёмное!
Hius

Конечно за всем стоят деньги, я в этом и не сомневаюсь, и деньги тоже, некоторые (и я с ними согласен) выделяют три типа власти:

1. Деньги

2. Сила убеждения.

3. Физическая сила

По логике что если нельзя купить, то можно убедить, нельзя убедить, можно напугать/устранить.

Но тут разговор не об этом, креационисты замечательно используют силу убеждения, убедить здравого человека в том что земле 6000 лет, это сильно, согласитесь! Давят они конечно на веру, человек хочет в это верить, и воспринимает всё за чистую монету, совершенно не проверяя информацию, но тем не менее, они своего добиваются. И вот случай с Машей, тому доказательство, и вы никогда не объясните ей, что она пешка в большой игре. Помочь может только свободный доступ к информации. А в вопросах государственности, я пожалуй сейчас найду и выложу в основную ленту одну новость, я думаю она красочно покажет нам, что политики пойдут на поводу у большенства, пусть даже это будет поход в пропасть.
15.06.2007 в 10:58

- Exegi monumentum
ICEoff креационисты замечательно используют силу убеждения Которая, что немаловажно, опирается на многотысячелетнюю традицию верить, ту самую телеологию, а нынче - еще на пару моментов, про которые я все хочу написать пост, да никак не соберусь. Они, откровенно говоря ничего такого особенного замечательно не делают, они сейчас как студент четвертого курса, на которого работает зачетка - используют то, что наработали за последние пару тысяч лет, плюс достижения современных гуманитарных дисциплин (психология, социоолгия) и общий невысокий уровень людей, непривычку людей думать...



убедить здравого человека в том что земле 6000 лет, это сильно, согласитесь Ну, в 6000 лет верят уж совсем ортодоксы, основная масса смотрит на этот вопрос шире, аллегорически.



человек хочет в это верить, и воспринимает всё за чистую монету, совершенно не проверяя информацию В принципе вера большая, вера с большой буквы, обращается к таким моментам, которые невозможно проверить, доказать или опровергнуть и, если совсем уж честно, соврешенно не вступает в конфронтацию с основной массой научных знаний и построений. Тоесть, знания отдельно, вера отдельно, а госопду богу место только за пределами сингулярности. Это, как меня просветили не так двано - деизм и в принципе это - самая объективная вера, какая она может быть.



Насчетп роверять информацию - да, человек не проверяет, часто ему просто не хватает ни знаний ни возможности что-то проверять... Увы, основная масса людей отнюдь не так умны, образованны и любознательны :-/



и вы никогда не объясните ей, что она пешка в большой игре Это и не требуется. Маша именно пешка и хорошо это знает, у нее своя игра. Это подросток, не отличающийся большой мудростью, но, я уверен, движимый во многом тем, что называется "по приколу", подросток развлекается, а заодно демонстрирует другим, таким как она, свою крутость, продвинутость. Она ведь ничего из того, что критикует или что отстаивает - не знает. Я видел ее сайт в свое время, это заурядная "незаурядность", коим имя - легион.



может только свободный доступ к информации. Увы - нет. Он и так есть, по большому счету. Только руку протяни. Даже супер много денег тратить не нужно, в сети всего навалом. И что, это очень помогает? Основной массе людей тупо лень думать. Они принимают то, что проще, что можно принять без напряга...



Взять ту же ТЭ, мною горячо любимую - даже многие биологи, вот, в той же статье о телеологии написано, и то толком не понимают, что такое естественный отбор, не понимают на уровне сознания этой самой ТЭ, а основная масса людей полагает что ТЭ это "как человек произошел от обезьяны". Для людей часто просто в голове не укладывается, это ведь идет в разрез со всей практикой жизни, что эволюцией движут случайности, что это тупой перебор и перетасовка многих вариантов с последующей апробацией этого в жизни, что все нас окружающее, в том числе и мы - случайно. Человеческому мозгу свойственен детерменизм, та самая телеология, но люди просто не видят закономерностей за этими случайностями и поэтому не принимают их, ищут того, что даст им более логичную картину мира, более привычную их представлениям о стройности.



что политики пойдут на поводу у большенства, пусть даже это будет поход в пропасть Боюсь это и так хорошо и давно известно :-/
15.06.2007 в 11:55

Фотография-дело тёмное!
Hius

убедить здравого человека в том что земле 6000 лет, это сильно, согласитесь Послушай записи Ховинда, они сейчас распостраняются по сети креационистами (как они себя называют "Научные креационисты"), Ховинд конечно клоун и фантазёр, но он популист. Он прекрасно знает что Основной массе людей тупо лень думать.



А вообщем ты прав. :( Печально только это. Эх, где же светлое трансгуманистическое будущее... :)
15.06.2007 в 12:43

- Exegi monumentum
ICEoff Послушай записи Ховинда Очень врядли... ;) Разве что я себя заставлю... ;) Мне будет чертовски жаль времени, потраченного столь бестолково ;)



Ховинд конечно клоун и фантазёр, но он популист. Боюсь это, популизм - именно то, чего не хватает людям науки :-/



15.06.2007 в 13:29

Фотография-дело тёмное!
Hius

Мне будет чертовски жаль времени, потраченного столь бестолково Это да, я плевался, но я предпочитаю знать о чём говорят опоненты. :)

Боюсь это, популизм - именно то, чего не хватает людям науки Науку довольно тяжело популяризовать, ещё на стадии формулировки научной теории, в нё закладывается возможность её замены на более совершенную, наука не вера, она требует, что-бы каждую теорию подвергали постоянному сомнению, и перепроверяли с появлением новых открытий. Нельзя просто забыть о наблюдаемом объекте, если он не вписывается в принятую научную теорию. Поэтому научный стиль подразумевает обилие оборотов вроде: "Наблюдаемые объекты позволяют нам предположить...". А вот религии не нужно особо думать о научности, главное чтоб похоже было... :)

Хотя, ты знаешь, приблизительно так сейчас и действуют креационисты, они смешали популизм и науку, и начали в популярной форме рассказывать народу что земле 6000 лет, давая теории, кажущиеся обоснованными не особо образованному человеку, с расчётом что проверять ему будет влом.
15.06.2007 в 15:44

- Exegi monumentum
ICEoff но я предпочитаю знать о чём говорят опоненты И я предпочитаю. Но за последние 10 лет убедился, что они говорят одно и то же, только немного меняют "обертку" и тасуют колоду. Нового же ничего еще не услышал - сетования на неполноту филогенетических древ, квазиотсутсвие переходных звеньев, сомнеия в порядочности исследоваетелей, сомнеия в методах датировки, подгон научных данных под свои построения и игнорирование всего того, что противоречит их измышлениям...



А вот религии не нужно особо думать о научности, главное чтоб похоже было... Само собой...



Науку довольно тяжело популяризовать И все-таки это возможно, когда это делается приоритетом в государстве и обществе. Глянуть хоть на позиции науки в Союзе.



Хотя, ты знаешь, приблизительно так сейчас и действуют креационисты А прикинь, что бы могло было бы быть, если бы так стали работать популяризаторы науки при поддержке государства? ;) Деньги, хорошие дикторы и ведущие, грамотно и талантливо прописанные тексты, много визуального материала. Да еще и все можно проверить ;)



Для меня образчики научпопа, это сериалы Дэвида Эттенборо "Жизнь на Земле" и "Живая планета", книга Б.М. медникова "Аксиомы биологии" или выходившая в том же издании "Этюды о мутантах" Бородина П.М, журнал "Наука и жизнь"...
15.06.2007 в 16:17

Фотография-дело тёмное!
Hius

Глянуть хоть на позиции науки в Союзе. Да, но проблема сейчас в том, что это никому не нужно. Научно-популярные фильмы снимают сейчас, и найти их не сложно, но кто их смотрит? Да даже если смотрит, он больше склонен верить/доверять проповеди. Поскольку по данным статистики, 70% россиян назвали себя верующими, а значит склонны больше доверять человеку в рясе нежели в белом халате.
15.06.2007 в 18:13

- Exegi monumentum
ICEoff Да, но проблема сейчас в том, что это никому не нужно. Потому что это требует денег, вливаний, и неинтересно обществу, а силой мы ему это сейчас не можем навязать или даже убеждением - опять же нужны деньги.



А вера склонна расползаться сама собой, точнее ею занимаются внеправительственные организации. На свои средства.



Зато вера, типа, сплочает людей с одной стороны, с другой делает покорнее ("Опиум для народа" никто не отменял на самом деле), а государству это выгодно.



Насчет данных статистики - из этих 70% по настоящему верит врядли больше чем процентов 30-40, а остальные - вольнодумцы от веры и всякие сомневающиеся и примкнувшие. И верующие во что угодно, хоть в зеленых человечков... реально верующих сейчас не так и много...
16.06.2007 в 16:13

Фотография-дело тёмное!
Hius

реально верующих сейчас не так и много...

Проблема в том, что они назвали себя верующими, а следовательно готовы верить. И в этой среде "научные креационисты" и распространяют свои "доказательства". В США например, по моему мнению, это уже стало серьёзной проблемо, хотя они этого и не признают.
18.06.2007 в 13:14

- Exegi monumentum
Проблема в том, что они назвали себя верующими, а следовательно готовы верить. Да, это проблема. Но зачастую они верят уже во что-то, и для них эти крео так же далеки, как и атеисты.
18.06.2007 в 18:32

Фотография-дело тёмное!
Hius

Нет, влияние есть, и серьёзное! Обезьяньи процессы лет 10 назад? Немыслимо! А сейчас?
18.06.2007 в 18:51

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
ICEoff Кстати слышал шутку по этому поводу? Одним из признаков деморатического государства являются обезьяньи процессы
18.06.2007 в 21:22

Фотография-дело тёмное!
Susanin

Нет, раньше не слышал... Спасибо, буду знать. :)
19.06.2007 в 11:10

- Exegi monumentum
ICEoff Обезьяньи процессы лет 10 назад? Немыслимо! А сейчас? Это проявление большей проблемы и я о ней все собираюсь написать...
19.06.2007 в 19:13

Фотография-дело тёмное!
Hius

Напиши, это же очень интересно! :)
20.06.2007 в 10:28

- Exegi monumentum
ICEoff Собираюсь (уже с месяц)...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail